САРКИС МНОЯН
САРКИС МНОЯН:
"Я ВСЕ ЛЮБЛЮ НАЧИНАТЬ С БЕЛОГО ЛИСТА"




Саркис Мноян - сценарист, креатор, генеральный продюсер радио "City FM"

- Для начала расскажите, как вы дошли до жизни такой? Ведь раньше вы не имели отношения к радио.
- Непосредственного отношения не имел, но были проекты, которые делались на радио -если конкретнее, то речь идет о сотрудничестве с радио "Ван". Это был 2004 год, когда, с легкой руки "Шарма", я и мой соавтор Эдик Аянян оказались на радио "Ван" для работы над пилотным выпуском радиопередачи. Предполагалось использовать как техническую базу радио "Ван", так и людской ресурс - в первую очередь, привлечь к участию Егора Глумова.


- Главный "людской ресурс" Егор Глумов. Я ему передам это определение - думаю, ему понравится.
- Будем надеяться. Так вот, получился совместный проект на базе радио "Ван" - этот проект носил юмористический характер и должен был идти в Москве на вновь открывшемся радио "Мегаполис".  Проект, по каким-то причинам, не утвердили, но на радио "Ван" поступили очень мудро: они послали кусок из передачи на Международный радиоконкурс имени Попова, где мы выиграли в номинации "Лучшая развлекательная программа". Это был первый опыт, после чего мы запустили на волнах радио "Ван" сериал "Ереванские истории" -  нормальный человеческий сериал, который несколько месяцев шел в эфире. Спустя какое-то время мне предложили  всерьез заняться радио, и, как любой проект, который нужно делать с чистого листа,  это меня заинтересовало. В этот период времени я работал в журнале "Ереван" заместителем главного редактора, но предложение было очень заманчивым, тем более что это мне предложил мой близкий товарищ Андраник Амбарцумян, который является директором радио "City FM". Мы вплотную занялись работой, и вышли в эфир 31 декабря 2005 года.

- Вы считаете себя в большей степени сценаристом, продюсером или…
- Не только сценаристом - я считаю, что делаю больше, чем просто пишу сценарии, потому что я креатор… или креативщик, как уж  правильнее, не знаю. Суть в том, что приходится очень много придумывать - а это уже креатив.

- Все ваши проекты - исключительно юмористической направленности?
- Не всегда. Возьму на себя смелость утверждать, что я принимал непосредственное участие в создании журнала "Ереван" - а это далеко не юмористический проект, который мы начали с того же "белого листа".

- Похоже, начинать с "белого листа" - это ваше кредо.
- Однозначно, да. Всегда интересно что-то придумывать с нуля, чем приходить на что-то готовое, а потом все это переделывать.

- Итак, перед Вами - "белый лист". Ваши первые шаги?
- В первую очередь, надо сесть и придумать что-нибудь интересное, причем подойти к этому схематично, как это ни прискорбно звучит для творческого человека. Шоу-бизнес - это ведь конвейер, который не может зависеть от того, когда посетит муза. Порой мы сами пытаемся расшевелить эту музу, используя  разные методы. 

- Это интересно. Что вы делаете с несчастной музой?
- Ничего плохого, но давайте все-таки вернемся к схеме. Я уже говорил, что в любом деле нужна схема: план действий, план сценарный. Всегда можно начать с технической стороны, то есть с того, что пока не требует творческого подхода. И когда уже схема готова, муза и приходит.

- То есть она, все же, приходит сама.
- В большинстве случаев, да. Для каждого творческого человека существуют определенные условия, в которых его чаще всего посещают интересные идеи и мысли. Это может быть обязательная чашечка кофе с утра или, например, мыслительная деятельность в туалете (смеется).

- Прекрасный антураж для общения с музой. Но все же бывает так, что без всякого плана или создания неких условий вдруг посещает творческий подъем? А то вы оставляете впечатление очень организованного человека, у которого весь творческий процесс скоординирован до деталей.
- Я вообще организованный человек, но только не в творчестве. Часто бывает, что шутки или идеи приходят спонтанно и просятся на бумагу. Если чувствуешь, что нет творческого подъема, нужно просто переключиться на другую работу.

- Согласны ли вы, что легче всего преподносить и доносить все именно в юмористическом ракурсе?
- Наоборот, мне кажется, что самый трудный жанр - это юмор, потому что рассмешить человека намного сложнее, чем заставить попереживать. К примеру, когда у нас приходят на какое-либо юмористическое мероприятие, то у большинства зрителей уже есть определенная установка.  Армянский зритель довольно сдержан в выражении своих эмоций, а если речь идет о юмористическом мероприятии, то тем более.  Я думаю, что самые смешные реплики или шутки проскальзывают именно в серьезных фильмах или спектаклях, чем в комедиях, потому что комедия - это уже ожидание смеха. Например, те же боевики фильмы с участием Брюса Уиллиса - почему они порой вызывают улыбку? Потому что его герой подходит ко всему происходящему саркастически и с юмором.

- А  в вас есть эта самоирония?
- Конечно, есть. Именно самоиронию я считаю одним из редких своих качеств со знаков "плюс".

- Почему редких?
- Я просто реально себя оцениваю, и, кстати, считаю, что в этом большая заслуга КВН. Именно КВН научил меня не относиться слишком серьезно к тому, что ты делаешь, и легко расставаться с плодами своего труда. Это очень важно для авторов, каждый из которых довольно трепетно относится к своим "детищам". Многие деятели шоу-бизнеса, к сожалению, превозносят то, что они делают, до небывалых высот. К примеру, мы с Эдиком Аяняном являемся авторами русских текстов проекта "Ереван-Москва-Транзит", но мы не считаем, что создали нетленные поэтические шедевры. Это тексты для песен и всего лишь продукт шоу-бизнеса - в чем-то очень удачный, в чем-то, возможно, нет.

- Самая главная ваша удача и самый успешный "продукт" на сегодняшний день?
- Я думаю, что это наше радио "City FM", так как оно состоялось, причем в течение короткого промежутка времени. Аналогичное я могу сказать о журнале "Ереван". Среди удачных проектов также мог бы назвать "Ереван-Москва-Транзит" и "Наш двор".

- Вернемся к одному из наиболее удавшихся проектов - радио "City FM".
- На радио "City FM" я работаю генеральным продюсером. Мы с Андраником Амбарцумяном поделили права и обязанности и стали делать радио с "нуля".  В мои обязанности входит контроль за качеством радио-программ и работа креативщика. Важно, чтобы концепция радио не менялась - по крайней мере, пусть меняется только в лучшую сторону. Мы планируем новые радио-программы, но она пока находятся в процессе создания, поэтому пока рано об этом говорить.

- Конкуренция между радио-каналами сейчас идет нешуточная. Что делать, чтобы не только выплыть, но и выделиться среди остальных?
- Самое главное - это определить музыкальную направленность. Надо четко представлять себе, какая аудитория будет слушать твое радио и, главное, почему она будет его слушать? В первую очередь, мы определили формат радио - оно рассчитано не на подростковую аудиторию, а на людей старше 25 лет. Хотя всегда хочется расширить рамки и привлечь большее количество слушателей, поэтому мы запустили программу "Концерт по заявкам" и отдали ее в руки Феликсу Хачатряну, чтобы была возможность все же делать отсев и контролировать то, что идет в эфир. И уже сложилась определенный контингент слушателей этой передачи, которые знают, что Феликс не поставит, например, Наташу Королеву.

- В чем провинилась перед "City FM" безобидная Наташа Королева?
- Ни в чем, просто попса - это не наш формат. 

- Значит, перед вами не стоит задача нравиться всем?
- Нет. Мы придумали себе очень емкий слоган: "Радио нашего города". Это некий микс приземленного и возвышенного, хорошего и плохого, который в совокупности и определяет "ham u hot" нашего города.

- Расскажите о клипе Hay jan с Софи Мхеян.
- Есть несколько вопросов, которые мне постоянно задают в связи с этим клипом: "Почему, собственно, этот клип и песня? Почему Софи Мхеян? И почему Софи не закрыла за собой дверь?" Насчет последнего - так было по сюжету, и именно я должен был как-то отгородить героиню Софи от прошлой жизни и поставить точку.

- А в жизни вы так же поступаете - сами ставите точку и закрываете за прошлым дверь?
- Иногда приходится, хотя "закрыть дверь" и положить конец чему-то - это уже стресс и  конфликт. Я предпочитаю эволюцию революции и, как человек неконфликтный, стараюсь избегать подобных ситуаций, так как они всегда доставляют дискомфорт. Почему Софи Мхеян? Как такового кастинга не было, мы изначально решили, что Софи способна воплотить этот образ. По поводу первого вопроса… Я всегда любил петь, и даже в 1995 году пару месяцев проработал в "Театре песни", куда меня привела Шушан Петросян. Потом я занялся другими делами, и вот недавно случайно обратил внимание на песню Дзах Арута. Мой товарищ Мурзо сделал отличную аранжировку, и я решил ее спеть. Время проходит, и чтобы потом не жалеть, почему я этого не сделал в свое время, я решил воплотить этот проект в жизнь. Клип понравился публике, занял какие-то места в хит-парадах, часто транслируется на радио, и я, в принципе, доволен результатом.

- Нет соблазна повторить успех?
- Продолжение последовало - была сделана рэп-версия этой песни, а что будет дальше - посмотрим.

- Расскажите о намечающемся фестивале русскоязычных радиостанций.
- Это будет Международный фестиваль радиостанций, который пройдет в июне под эгидой Межгосударственного Гуманитарного Фонда. Мы ждем гостей из ведущих радиостанций стран СНГ, и это будет фестиваль-форум, то есть будут проводиться конференции, мастер-классы и семинары.

- Как вы отдыхаете?
- Будучи человеком женатым и отцом двоих детей, я четко планирую свой отпуск и раз в год выезжаю с семьей на море. На отдыхе я себе запрещаю думать о делах и о работе, потому что каждый человек должен полноценно отдыхать, чтобы затем полноценно работать. Работу закончить невозможно, так как она есть всегда - ее можно только отложить на завтра.

апрель, 2008 г.
Саркис Мноян
Саркис Мноян
Hay jan
 
Яндекс.Метрика
Использование  материалов с данного сайта допустимо только с разрешения автора.
Дизайн и верстка сайта - А. Казарян
Copyright© 2006-2012 Your Website  Inc. All Rights Reserved.
Нравится
0