ОСТАНОВИТЕ, МЫ СОЙДЕМ
ОСТАНОВИТЕ, МЫ СОЙДЕМ
Ох уж эти маршрутные такси и их водители....Такие угрюмые, нервные и весело-доброжелательные. Сколько раз на дню у нас "поднимается рука" на подъезжающую маршрутку. Сколько раз мы смотрим этим людям в спину или изредка видим их разворачивающиеся к нам лица и раскрытые ладони, в которых оседают наши 100-драмовки.

Ереванскую маршрутку можно остановить где и когда угодно. Раньше добросовестные водители пытались-таки объяснять, что им останавливаться вне остановки запрещено, но, как вы понимаете, это мало кого из пассажиров образумило. Несмотря на две таблички с указанием маршрута (спереди и сбоку), все равно определенная часть наших сограждан должна непременно переспросить водителя и удостовериться, туда ли именно следует такси. Некоторые водители даже приклеивают краткое дополнительное указание маршрута крупнымим буквами, но все равно от расспросов их это не спасает .
Естественно, когда тебя тормозят сто раз на дню с однотипными расспросами, невольно к концу дня начиначинают сдавать нервы. Однако у некоторых водителей они сдают уже с утра пораньше. Они недовольны абсолютно всем и, похоже, самим фактом нашего с вами существования. Вы не там тормозите такси, не так закрываете двери, не там садитесь, не вовремя просите остановиться. Эти водители полдороги ворчат себе под нос или же жалуются сидящим рядом с ними на переднем сидении на свою нелегкую долю и беспросветную тупость всех, кто их окружает на работе и в жизни. Из такой маршрутки хочется как-то незаметно испариться, чтобы не дай бог не прогневать "варпета" еще больше.

Есть же, наоборот, совершенно безбашенные водители, которые делают все, кроме своей работы, и создается ощушение, что маршрутка движется на автопилоте. Они включают магнитофон на полную громкость, постоянно курят, иногда беседуют по мобильному телефону, праздно рассматривают пассажиров в зеркало, пьют прохладительные напитки и разговаривают с сидящими рядом приятелями. На дорогу они смотрят лишь в промежутке между всеми этими занятиями, но странно, что до места  доехать все-таки удается.

Но это довольно доброжелательные водители, которые работают, как развлекаются, не тратя нервов, в отличие от их коллег, чересчур трепетно относящихся к пополнению своей кассы. Такие водители очень не любят, например, мальчуганов, которые ездят одни, потому что нет никакой гарантии, что они не выпрыгнут на очередной остановке, не заплатив. Нередко на поднятую детско-подростковую руку такие водители просто не останавливаются. Видимо, устав от игнорирования, один предприимчивый школьник просто зажал тогда еще бумажную стодрамовку в кулачке и вытянув руку, стал размахивать ею перед проезжающими мимо маршрутками, убеждая, что он заплатит. Сердобольный водитель одной маршрутки подсадил его и долго еще причитал, до чего же дошли люди, что дети вынуждены размахивать деньгами, чтобы добраться от школы до дома.

Другие водители, наоборот, не пропустят никого. Они ездят со скоростью 10 километров в час и притормаживают даже у тех, кто просто стоит на обочине и беседует. Эти водители вечно напряжены и заглядывают в глаза всем в надежде, что человек рванется в их сторону. Поднятая рука для них не критерий. Всем своим видом эти маршрутки просто умоляют вас в них сесть, причем не важно, куда вы едете. Это какие-то "маршрутки-пылесосы", потому что водителям надо по максимуму затащить в салон всех, кого только возможно. Естественно, что до места вы доедете минут на 20 позже намеченного.

Кстати, иногда совершенно невозможно четко определить время, за которое можно добраться до места. Если вдруг вы вышли впритык по времени и вам попалась такая вот "маршрутка-пылесос", то уже на середине пути вам станет ясно, что вы безнадежно опаздываете. Захочется просто выскочить из нее и на своих двоих добежать до места. С другой стороны, если выйти раньше, с запасом времени, нет никакой гарантии, что вам не попадется какая-нибудь "маршрутка-метеор", которая мчится по третьей линии, обгоняя всех, и которой совершенно наплевать, останавливают ли ее на середине пути или нет.                  

Открывая двери некоторых маршруток, иногда можно попасть на какую-то дискотеку на колесах. Из салона гремит музыка, и переспрашивать водителя о маршруте просто бессмысленно. Еще хорошо, если музыка эта с какого-нибудь радиоканала, но если это личные пристрастия водителей, музыкальные вкусы которых часто оставляют желать лучшего, то через минут 5 пребывания в салоне вы поймете, что все ваши проблемы - ничто по сравнению с этой ужасной какафонией, которую придется терпеть еще минут 20 как минимум. Просить остановиться такого водителя - это настоящее искусство. Надо выбрать момент, когда он переключает скорости и одновременно когда музыка из магнитофона прерывается  - вот в эти доли секунды вам еще удастся прокричать свое "остановите тут!" Кстати, про "остановите тут" - это тоже отдельный разговор. По одной короткой фразе, как человек просит водителя остановиться, можно почти со стопроцентной точностью определить степень его образованности и воспитанности. Нетрудно заметить, что женщины гораздо более культурны. Только вот загадочная фраза "Остановите, мы сойдем" (думаю, все знают ее армянский аналог), после которой, как правило, выходит всего один человек - это так  и останется загадкой.       

Если по коротким фразам пассажиров можно порой угадывать какие-то их черты, то внешний антураж маршруток - это лицо водителей. Разваливающаяся маршрутка с грязными покосившимися сидениями явно свидетельствует о том, что человек просто обреченно отрабатывает свои рабочие часы и что, наверняка, эта маршрутка не находится в его личном распоряжении. Другие же салоны - это просто произведение искуства. В одной такой маршрутке даже висит маленький телевизор. Он явно не работает, но зато одно его присутствие вызывает уважение. Другая маршрутка несколько масштабнее своих "родственников"  - там поднята крыша и увеличено количество сидений - зато, в ней можно найти все, "что угодно для души". Кресла аккуратно обиты материей, по всей длине салона протянуты поручни, на которых почему-то висят игрушки. Прямо под потолком находятся какие-то шкафчики, около двери висит поучительное объявление "Дверью не швыряться, а тихо закрывать до конца". Как сказал герой Мягкова в "Служебном романе": "Это не машина, а малогабаритная квартира". Зато "квартира" эта ухожена и видно, что водитель тратит на ее интерьер все свое время и фантазию. Осталось, чтобы там еще подавали кофе - и можно наградить ее званием "образцово-показательной".

Подсчитывая количество шмыгающих по дорогам маршруток, просто удивляешься, откуда их столько набралось. По-моему, сейчас уже нет ни одной мало-мальски значимой улицы, по которой бы не ехало маршрутное такси. Маршруты самые замысловатые. Есть прямые, а есть, как говорится "через Уренгой". Например, от ГУМа на проспект Комитаса можно попасть и через Монумент. Очень познавательная эскурсия получается. Конечно, приумножение количества маршрутных такси можно только приветствовать, но с другой стороны, так наш народ вообще разучится ходить пешком. Хотя в утренние часы их все равно не хватает, и не потому, что их мало, а потому что нас, спешащих на работу, становится много. И в этих самых маршрутках в эти самые утренние часы мы медленно, но верно, приближаемся к знакомой всем крупным городам головной боли под называнием "пробка". Но все-таки пока это являние  носит у нас пока быстро разрешимый и стихийный характер, но возможно, через какое-то время нам в транспорте придется проводить не одну четверть часа. Однако не будем о грустном. Пока все относительно нормально, можно уже не стоять часами на остановках и быстро совершать "перелеты" их одной точки города в другую. Если у вас есть время, можно даже прокатиться с ветерком - под музыку поехать на Третий участок через Зейтун, например (уверена, что такой маршрут тоже придумают), и тесно пообщаться с народом, который в дороге  совсем не прочь поговорить.
Маршрутка
Яндекс.Метрика
Использование  материалов с данного сайта допустимо только с разрешения автора.
Дизайн и верстка сайта - А. Казарян
Copyright© 2006-2012 Your Website  Inc. All Rights Reserved.
0
Нравится