АРМИНЕ ГРИГОРЯН
АРМИНЕ ГРИГОРЯН:
ЖЕЛТАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ЛЮБВИ


Картины маслом, акварель, графика, шаржи и карикатуры, портреты и натюрморты, пейзажи и эскизы для театральных декораций... Полное смешение стилей и жанров и такое же полное впечатление, что это - работы нескольких человек.

- Нет, это все мое, - раскладывая и расставляя передо мной картины, говорит молодая армянская художница и дизайнер-оформитель Армине Григорян. - Просто я, наверно, еще окончательно не определилась в выборе одного стиля или жанра и все еще нахожусь в творческом поиске.



Перейти в галерею работ

- Почерк действительно очень разный... В Театрально-художественном институте не требовали, наконец, "определиться"?
   - Дело в том, что туда я как раз и не попала, причем дважды. Я закончила Художественное училище им. Терлемезяна и защитили диплом по 3 (!) специальностям, хотя все защищали по одной. По специальности "композиция" я представила декорации к театру (8 панно), по "миниатюре" - большой цикл работ по библейской тематике и по "живописи" - 3 натюрморта. И, естественно, окрыленная блестящим окончанием училища, я была абсолютно уверена, что без труда поступлю в институт.

- А на самом деле...
- ... на самом деле все оказалось более чем прозаично: я не добрала баллы, причем на второй год поступления мне не хватило всего одного! После этого я решила больше не подавать туда документы, хотя сейчас очень жалею.

- Значит, все-таки "учиться, учиться и еще раз учиться"?
- Хотелось бы, да уже, думаю, не получится - семья, работа... Просто отсутствие диплома об окончании высшего учебного заведения мне, порой, очень мешает в жизни и карьере. Впрочем, вернемся к делам более приятным. Я раньше очень любила раскладывать и рассматривать свои картины, вот сейчас как раз воспользуюсь случаем окунуться в них еще раз.

- Очень яркие, очень разные. А самое любимое?
- Пуантилизм. Это картины, сделанные в особой технике, отдельными мазками... Вот здесь пейзажи и натюрморты разных лет, а это - портреты и тот самый цикл картин по библейской тематике.

ЖЕЛТАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА РАЗЛУКИ?
  
- Удивительные, но такие меланхоличные желтые розы...
- Самое парадоксальное, что эта картина написана мной по весьма радостному поводу - по случаю моей помолвки! Я ее очень люблю и ни за что, пожалуй, с ней не расстанусь.

- А как же желтый цвет - цвет разлуки?
- Желтый - это вообще мой самый-самый любимый цвет, хотя есть много фраз-стереотипов, в которых он несет на себе не очень позитивную "нагрузку". Но все равно, это цвет, который всегда присутствует на моих картинах. И даже в детстве, когда еще мама покупала мне краски, она брала обычный набор и дополнительно - штук 10 тюбиков только желтого цвета.

- Раз уж вы сами заговорили, немного вернемся в детство.
- Я даже не помню возраст, с которого начала рисовать - по-моему, это было всегда. Мой отец - художник-любитель, и он постоянно занимался со мной. Вот этот морской пейзаж я написала втайне от всех, просто окуная палец в краски. А этого "Вида из окна" у меня - неисчислимое количество. Мы тогда жили на ул. Московяна, и из окна был виден только этот дом напротив - так я рисовала его, по-моему, каждый день. Как и наш "Домик в деревне" - с разных ракурсов, в разное время года...

- Я вижу, что у вас есть и свой цикл "Времена года" - каждый сезон на этих картинах представлен в своем женском образе.
- Да, это так. Больше всего люблю осень, но на этих картинах решила отобразить смену всех времен года.

- Надо признать, времена года на них довольно узнаваемы. Этот женский образ, наверняка, Лето, а эта женщина очень похожа на Весну... А почему был выбран именно такой "прием"?
- Честно говоря, это было сделано несознательно. Просто мне показалось, что образ женщины для этой цели очень подходит - она сможет выразить всю гамму красок и эмоций, характерных для каждого времени года.

"ДУША" НЕ ПРОДАЕТСЯ

- Бывали случаи, когда картина не получалась или по какой-то причине хотелось от нее (как это ни цинично прозвучит) побыстрее избавиться...
- Честно говоря, нет. Если уж я стала к мольберту, то картина однозначно получится. А избавиться... Когда-то в далеком детстве я сгоряча порвала все свои картины - и с тех пор не трогаю даже наскоро сделанного наброска, стараюсь все сохранить. Конечно, со временем ряды картин поредели, но лишь потому, что многие полотна пришлось продать, и они разъехались по всему миру. Но есть картины, с которыми я не рассталась и не расстанусь, что бы ни случилось.

- И каковы критерии отбора? Исключительно субъективные?
- Думаю, да. У меня есть картина... Когда я на нее смотрю, мне кажется, что я вижу свою душу и даже слышу свой внутренний голос. Это и правда - моя душа.

- Действительно впечатляет, особенно глаза.
- Знаете, даже для всех моих графических картин глаза - это обязательный атрибут, как и для всех натюрмортов - почему-то... яйцо на столе.

- Вот уж действительно, почему?
- Понятия не имею! Но я всегда его рисую.

- Вернемся, однако, к портретам и автопортретам.
- Да, автопортретов у меня много, разных лет. Вот это я в образе Флоры. А это портрет Маргариты - ее я нарисовала, когда впервые прочла Булгакова. Честно говоря, не очень люблю рисовать с натуры, мои портреты в большинстве своем - это плод воображения.

- Как вот этот однозначно неземной и традиционно желтый человечек?
- Да, моего "Пришельца" почему-то очень не любит моя мама, но лично мне кажется, что в нем что-то есть...

АРМЯНСКИЕ ГЛАЗА
  
- И какие же мысли вас посещали, когда Вы рисовали "Пришельца" или, например, "Осеннее дерево ночью" и "Армянские глаза"?
- Самые неземные! Вообще, когда я рисую, это какое-то состояние эйфории и полной оторванности от действительности. Наверно, поэтому я сейчас рисую не так много, как хотелось бы - невозможно полноценно творить, когда тебя ждут семейные заботы и маленький ребенок.

- Наверное, иногда хочется полной отрешенности и уединения на несколько дней?
- Я очень люблю свою семью, но, когда я рисую, в комнату вообще никто входить не должен - это еще с детства пошло. Даже в училище Терлемезяна мне сделали исключение и позволили рисовать не в общем классе, а дома, в одиночестве. А отрешенности... Да, мечтаю порой, чтобы меня постигла участь Робинзона - попасть на необитаемый остров, где будут только мольберт и краски.

- Много ли времени вам нужно для творчества: сколько, например, пятниц понадобилось бы "Робинзону" на том необитаемом острове?
- Думаю, что в пятницах расчета не потребуется - я могу нарисовать картину за считанные часы. Вот этот большой "Армянский натюрморт" я нарисовала за два часа одной кисточкой.

- Поразительно! Значит, дополнительной подпитки вдохновения не требуется, и сейчас вопрос только в недостатке времени?
- Исключительно в этом. А вдохновение меня переполняет постоянно. Оно может носить конкретные черты либо быть обобщенным состоянием души.

- Можно подробнее о "конкретных чертах"?
- Нет-нет, это не конкретные люди, которые дают новый толчок вдохновению, и не состояние увлеченности, которое нередко "питает" творческих людей. Хотя иногда я в благодарность и в знак симпатии рисую картину для какого-то человека и дарю ее в надежде на такое же восприятие, как и у меня - что нет более дорогого подарка, чем картина. Но для моего вдохновения чаще всего не нужны дополнительные стимулы. Ну, разве что, помню, объявили конкурс, и тема была - "Венеция". Я с головой окунулась в творчество, написала много полотен по теме - но так их и не отнесла. А тот прилив творческих сил от самого слова "Венеция" помню до сих пор...

- Ну, "Венеция" и "прилив" даже в природе взаимосвязаны. А вообще, самые удачные картины пишутся только в состоянии позитива?
- Нет, обычно все наоборот. Мои самые любимые и, на мой взгляд, самые удачные работы я написала, пребывая в состоянии депрессии...

- Значит, все-таки периоды творческого кризиса бывают?
- Творческого - как раз нет. Бывают кризисы настроения, как и у всех людей, но на творческий потенциал (пока, по крайней мере) это не отражается.

- Тем более что ваша работа сейчас (прямо или косвенно) тоже связана с творчеством.
- Да, я разрабатываю дизайн для стекол. Обычно я подбираю цветовую гамму, выстраиваю композицию, а заказчик выбирает понравившийся вариант стекол для своего интерьера или экстерьера. А в перерывах обязательно рисую, но уже в компьютерной программе Corel Draw.

- И эта потрясающая картина сделана в Corel-е?!
- Да, она нарисована на чистом листе и только с использованием этой программы. Так что, как видите, я стараюсь далеко не уходить от своего самого любимого занятия в жизни и пусть компьютерной кисточкой, но стараюсь рисовать каждую свободную минуту. Хотя к запаху красок и белому шероховатому полотну на мольберте я все равно обязательно вернусь.

май, 2007 г.

Перейти в галерею работ
Армине Григорян
Яндекс.Метрика
Использование  материалов с данного сайта допустимо только с разрешения автора.
Дизайн и верстка сайта - А. Казарян
Copyright© 2006-2012 Your Website  Inc. All Rights Reserved.
Нравится
0