... А НОЧЬЮ - ОМЛЕТ?
... А НОЧЬЮ - ОМЛЕТ?
Что ни говорите, а одним из главных "монстров" телевидения СНГ по-прежнему остается Общественное Российское Телевидение. Сколько бы альтернативных телеканалов ни открывалось-закрывалось, но обойти в рейтинге "Первый", несмотря даже на удачные попытки, пока не получается. Однако, давно отдав телевизионное предпочтение этому каналу, сложно не заметить, что не все в порядке "в доме Облонских".
Чем славилось всегда Общественное Российское Телевидение, так это праздничными программами. Но создается впечатление, у их создателей неизлечимая ностальгия по прошлому, которая особенно обострилась в период засилья новогодних "Старых песен о главном", которые уже набили оскомину. В один из прошлых Новых годов сняли музыкальный фильм, абсолютно не отвечающий приподнятому настроению. Народу за праздничным столом просто хотелось популярной веселой музыки, и можно без долгих и малоинтересных сценарных вставок, потому что все равно за сюжетом никто не следил. А 8 Марта (точно не помню, какого года) вообще побило рекорды по какой-то неизбывной тоске. Появилось стойкое ощущение, что у всех исполнителей, принявших участие в праздничном концерте, неразрешимые проблемы в личной жизни. Сплошной трагизм по ушедшей любви и ни одной жизнеутверждающей мелодии. Потом в сотый раз показали "Служебный роман", а на десерт - "Титаник" Джорджа Кэмеруна. Я понимаю, что в  интерпретации режиссера - это, скорее, история любви, чем одна из ужасающих трагедий ХХ века, но смотреть  весь вечер 8 Марта на то, как тонет гигантский корабль с людьми, прямо скажем, не очень весело. Вообще уже давно вся программа ОРТ на  календарные праздники и уик-энды (особенно дневная) оставляет желать лучшего. Например, часа четыре воскресным днем может идти "Клеопатра" или затяжные российские сериалы в варианте "для всех и сразу" - в смысле, кто не смотрел, бросайте дела и садитесь с часу дня до шести перед телевизором. Вообще, для тех, кто не понял с первого раза, "Первый" всегда повторит, не страшно. Вы не знаете, для кого засмотренный до дыр "Служебный роман" после 8 Марта показали не далее, как… 9-го? Видимо, не все еще выучили его наизусть или, может, были заняты  8-го и не попали "на прием" к Людмиле Прокофьевне.

О подборе художественных фильмов хотелось бы сказать особо. Раз в неделю, причем в еще доступное для детей эфирное время, неизменно демонстрируются фильмы ужасов - с весьма натуралистически выпавшими кишками и выколотыми глазами. На кого все это рассчитано, для меня так и осталось загадкой. Я написала на ОРТ с просьбой пересмотреть подбор фильмов после того, как 8-летний сын моих друзей, случайно посмотрев один из таких шедевров, просто перестал спать. Мне ответили, что надо обращаться  в отдел, отвечающий за сетку для стран СНГ. Оттуда ответа не последовало - видимо, в штате этого отдела есть некто, кто сублимирует свои личные проблемы и фантазии в демонстрацию подобных фильмов. Еще один явный перекос - фильмы 40-50-х годов. Даже не 60-х и не 70-х, а какое-то, извините за выражение, старье, которое может быть интересно разве что тем, кто еще помнит эти годы. Если уж "старые" фильмы, то почему не Феллини или Антониони? Причем я заметила, что подобные кино-ретроспективы демонстрируются в самые "праздные" дни и часы: с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье. Возможно, демонстрация этих фильмов включена в программу увеличения рождаемости в России, ибо, если смотреть нечего, надо же чем-то заняться. Но дело в том, что не все поддерживают политику увеличения рождаемости, и если уж нечего смотреть, а повышать рождаемость тоже как-то не хочется - остается только одно: взять бутылочку и посидеть на кухне. Это не аксиома, а просто предполагаемое развитие событий, которое, согласитесь, имеет место быть. Конечно, у каждого есть выбор, в том числе - и выбор телеканала, но, может, если удержать зрителя у экрана, кому-то и не захочется тащиться в магазин, чтобы заполнить пустоту досуга?

Про рекламу упоминать не буду - сколько ж можно. Просто совершенно непонятно, почему она "зашкаливает" на несколько минут (!). К этому определенно приложили руки наши рекламо-вставщики, которые могут вставить рекламу куда и когда вам угодно, лишь бы заплатили. В результате когда заканчивается российская реклама, наша продолжается "до победного". Любители сериалов в бешенстве - реклама начинается совсем не с того места, на котором прервался фильм, и судьбоносные эпизоды бывают буквально проглочены припозднившейся рекламой. Очень интересно в данном контексте смотрится и "Поле чудес". Когда заканчивается реклама, не удается не то что услышать вопрос, но и понять, почему игру выиграл этот мужчина из села Радостное, у которого на лице написано "три класса церковно-приходской школы". Но это уже вина местных деятелей от телевидения, а не российских: армянские рекламные ролики  превышают рекламное время российских по причине,  думаю, вполне понятной. И как бывает мило после перерыва на рекламу возвращаться на второй или третий тур "Поле чудес", когда задание уже было объявлено, и тупо смотреть на табло, не понимая не только то, что отгадывают недалекие игроки, но и лишаясь возможности ответить самим.

Развлекательно-юмористические программы - это, конечно, отдельная тема. "Мульт личности" - очень забавно, актуально и смешно, а вот "Большая разница", похоже, демонстрирует заявленный в названии программы постулат: сначала было смешно, но последние программы по сравнению с прежними - это действительно большая разница. Если бы не Нона Гришаева, Александр Олежко и другие актеры с талантом пародистов, которые "вытаскивают" на себе плоские сценарии, то все было бы очень грустно. По-прежнему остается вечным "КВН", но то ли за 45 лет экраны телевизоров стали плоскими, то ли сами шутки - не смешно.  Что касается юмора, то убрали, наконец, долгую, как  российская зима, "петросяниану", но потом начали усиленно морить нас своей "Уморой". "Южное Бутово" - довольно удачный проект, даже для тех, кто не всегда улавливает шутки, основанные на тонкостях российского менталитета. Определенно держит планку и "Прожектор Перисхилтон". Программа нашего соотечественника на ОРТ "Рубик всемогущий" не только провалилась, но и повергла в шок большинство армян. Так что мы сами к себе тоже строги, поверьте.

Отнести к развлекательно-юмористическим программам "Минуту славы" можно с большой натяжкой, но в целом проект перспективный и не лишенный не только юмора, но и абсурда. Мое субъективное мнение: проект "потярял" после потери в качестве члена жюри Татьяны Толстой. Хотя Александр Масляков прекрасно справляется со своей ролью главного "судьи", но чего-то явно не хватает. Что касается музыкальных программ ОРТ, то откровенно скучно, господа. Запускать в выходные на целых 2 часа концерт одного исполнителя, который явно не является фаворитом большинства слушателей, - это прямой путь потерять это самое большинство на ближайшие часы. Аналогичное могу сказать и о "ДОстоянии РЕспублики". Уж извините за прямоту, скука смертная даже для человека моего (среднего) возраста, а что говорить о молодежи, которая все это явно не смотрит.  

Если подвести предварительные итоги, то в целом в создании развлекательных программ, как и ток-шоу, у ОРТ наметился явный прогресс. Когда-то аудиторию держала у экранов бескомплексная Лолита Милявская со своим дневным ток-шоу для домохозяек. А Андрей Малахов, видимо, воспринял название своей программы "Пусть говорят" буквально: на площадке сплошной неорганизованный ор, ничего невозможно понять, и создается полное ощущение, что ты - на бурных разборках соседей по лестничной клетке. Темы уже вымученные, ажиотаж вокруг них искусственный и если и есть эпатаж, то со знаком "минус". Публика и гости без разбора аплодируют и "правым", и "левым", самого Малахова никто не слушает. Справедливости ради надо сказать, что его новая программа "Детектор лжи" явно удалась, хотя определить, когда участника "зарубит" детектор - проще простого, даже если он отвечает абсолютно честно. Шоу "Давай поженимся" держится исключительно на Ларисе Гузеевой и астрологе Василисе Володиной. Ларисе Гузеевой - особый респект и самые наилучшие пожелания!

В разделе телевизионных развлечений на ОРТ когда-то придумали "Весну" с Иваном Ургантом (которая, слава богу, благополучно закончилась) и "Большой спор" с Дмитрием Нагиевым. К Нагиеву, видимо, сгоняли победителей конкурса "Слабо!" из программы "Сам себе режиссер" и спорили, можно ли, например, втроем проплыть несколько метров на бумажной лодке, испечь за 2 часа тысячу блинов или проехать на джипе по воздушным шарикам. Но программа, несмотря ни на что, смотрелась. Последние года четыре Нагиев определенно нашел себя в "Больших гонках" - лучшего ведущего для этого проекта трудно было найти. А вот "Танцы на льду" - один из самых сильных проектов "Первого", как и "Последний герой", который  требует бОльших затрат, но то, что они будут оправданы - это очевидно, с нашей, зрительской, точки зрения. "Жестокие игры" оставили двоякое впечатление, но особенно умилил праздно сидящий в сомбреро и пледе Дмитрий Дибров, к которому, кстати, я отношусь с большим уважением.

"Кто хочет стать миллионером?" по-прежнему остается в своей нише, но зрителям Армении смотреть эту программу уже, видимо, не суждено. Зато суждено смотреть "Поле чудес" с этими буквами невпопад и банками огурцов на барабане. "Что? Где? Когда?" сезонно всплывает на канале, а интеллектуальных "Умников и умниц" решили оставить для тех, кто встает ни свет ни заря. Из познавательных программ свою планку пока держат "Непутевые заметки" с Дмитрием Крыловым, хотя, наверняка, эти короткометражные заметки с явным налетом не всегда уместного эстетства уже опережает по рейтингу программа Михаила Ширвиндта "Хочу знать". Хорошая программа, если бы не... крысы, бегающие по столу и по ведущему. Вы понимаете, в чем дело. Больших любителей крыс (даже декоративных) в сто крат меньше, чем тех, кого умиляют хотя бы хомячки. Уважаемые создатели программы - уберите с эфира крыс, и будет вам счастье (оно же - возросший рейтинг). Я понимаю, что это уже принцип, тем более что письмо с аналогичным пожеланием ведущий даже как-то зачитал в программе, но насколько такое упорство оправдано, когда речь идет об аудитории, - вопрос  спорный.

Политизированные программы смотрю редко, но "Однако" Михаила Леонтьева уже окончательно устарело. Этот желчный сарказм был в моде несколько лет назад, а сейчас этот стиль уже пахнет нафталином. Политизированно-нейтральные посиделки с Владимиром Познером интересны, но раз в неделю, не чаще, а "Судите сами" - это, по-моему, аналог малаховской "Пусть говорят", просто с другой аудиторией. Культурно-познавательно-елейно-слащавые встречи с Берманом и Жиндаревым напоминают хоум-видео (в смысле разговоры на кухне, не подумайте плохого), а вот Александр Гордон с его "Закрытым показом" действительно порой может показать нечто, скрытое от взоров обывателей.

Программу "Федеральный судья" смотрю с интересом, хотя по ее окончании и появляется заставка: "Все совпадения с конкретными лицами и событиями считать случайными". Это процессы с участием судебных исполнителей, обвиняемого и свидетелей, причем и адвокаты, и судья - реальные лица. Конечно, уголовные дела дорабатываются сценаристами, и некоторые процедурные детали явно приносятся в жертву зрелищности. Но в целом формальные признаки судопроизводства в программе полностью сохранены, и "процесс" смотрится на одном дыхании. Аналогичная программа на РТР - это просто фарс, что честно, то честно. Действо же, происходящее по будням на ОРТ, очень познавательно и с точки зрения знакомства с Уголовно-процессуальным кодексом. Ведь не зря говорят: "Незнание Уголовного кодекса от ответственности не освобождает, а знание - частенько". Так что если вы надумали с кем-то расправиться, советую посмотреть несколько передач "Федерального судьи" - может, передумаете. Из области криминала одним из наиболее интересных остается "Человек и закон" с Пимановым. Вот уже где все реально, остро и ничем не приукрашено. К самым удачным проектам канала можно отнести и сериал "След" - здесь даже не к чему придраться.

Помнится, когда-то ОРТ превратилось в один сплошной полигон по рекламе "Дневного дозора". Периодически этот полигон предоставляется и для других "продуктов". Это понятно и вполне объяснимо, просто жаль, что на фоне такой высокой планки появляются явные перекосы, которые невозможно объяснить ничем, кроме злополучного "человеческого фактора". Как говорил Фрунзик Мкртчян в одном популярном фильме: "Утром - яичница, днем - яичница, ночью - омлет!" Очень надеюсь, то ОРТ перестанет заполнять сетку очередными ужастиками, фильмами из кинотеки 50-х годов и подавать своей преданной телеаудитории остывший или недосоленный омлет. А нам, зрителям, лучше всего - забросить это телевидение и снова стать самой читающей нацией в мире. Если уж совсем нет настроения приумножать народонаселение страны.

Омлет - реклама
Яндекс.Метрика
Использование  материалов с данного сайта допустимо только с разрешения автора.
Дизайн и верстка сайта - А. Казарян
Copyright© 2006-2012 Your Website  Inc. All Rights Reserved.
0
Нравится